Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Организация развивающей предметно-пространственной среды для воспитанников ДОУ №89, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

В ДОУ имеются музыкальный и спортивный залы, кабинеты педагога – психолога, тифлопедагогов, учителей – логопедов.

На участке ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре и спортивных игр.

Сведения
о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практической организованной образовательной деятельности, объектов спорта, средств обучения и воспитания для 
 воспитанников ДОУ №89, в том числе для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Оснащение

Фото

Музыкальный зал

Используется для проведения утренников, развлечений и  музыкальной организованной образовательной деятельности

Оборудование:

В зале имеется: пианино, телевизор, музыкальный центр, с комплектом микрофонов, ноутбук, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), подставка для музыкального центра и телевизора, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, интерактивный стол и др.

 

Спортивный зал

 

Используется для проведения двигательной ООД, физкультурных праздников и развлечений.

Оборудование:

В зале имеется: гимнастическая скамья дуги для подлезания , комплект мячей резиновых, мячики-ёжики , обручи детскиемешочки с песком , гимнастические палки, скакалки, маты, детский спортивный комплекс с канатом для лазания, кольцами, верёвочной лестницей, 2 сухих бассейна , кольцебросы, батут детский , музыкальный центр, спортивные султанчики, дорожки здоровья и др.

 

Кабинет учителя-дефектолога

Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, стенка для пособий и литературы

 

 

 

Кабинет учителя-логопеда

 

Оборудование: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, стенка для пособий и литературы, настенное зеркало, фланелеграф

 

Кабинет педагога-психолога

 

Оборудование: шкаф для книг,  компьютерный стол, стул, компьютер,  полка для игрушек, массажные дорожки, диагностический инструментарий (Иматон: тест Векслера «Диагностика структуры интеллекта» (детский вариант), Усанова О.Н,, М. Люшер «Цветовой психодиагностический тест», электронный вариант диагностики родительско-детских отношений и др.), методическая литература, действующая документация, дидактические пособия.

Игровой комплект « Пертра » ( Pertra)
Набор психолога.
БОС. Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Игры с Тимом ", «Волна», «Экватор»
"Сухой душ"

Ящик  с песком    для песочной терапии с фигурками.

Стол с подсветкой для рисования песком
Двухсторонний прозрачный  мольберт

Авторские коррекционно-развивающие игры

Авторская программа на развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чудесное путешествие в сказку»  с программно-методическим обеспечением

Авторская программа  коррекционно-развивающих занятий для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения

 

1-я младшая №1

Группа полностью оснащена детской мебелью.

В ней имеются центры активности для:

Физического развития: дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, султанчики, кегли, кольцебросы;

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», кубики разного цвета и размера, игрушки;

Игр с природным материалом: природный материал, стол воды и песка;

Творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые;

Книги: детская литература для младшего дошкольного возраста;

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

* Мини-музей «Курочка

Рябушечка»

*Центр коррекции зрения: трафареты, лабиринты, пазлы, зрительные тесты-объекты, зрительные тренажеры, зрительные метки на стекле, нестандартное оборудование для распознавания разных звуков; коррекционно-развивающие игры: «Определи на ощупь», «Целое и части», «Контуры и силуэты», «Определи по тени» и др.

 

1-я младшая группа №2

Группа полностью оснащена детской мебелью.

В ней имеются центры активности для:

Физического развития: дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, султанчики, кегли, кольцебросы;

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», кубики разного цвета и размера, игрушки;

Игр с природным материалом: природный материал, стол воды и песка;

Творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые;

Книги: детская литература для младшего дошкольного возраста;

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

 

 

 

1-я младшая группа №3

Группа полностью оснащена детской мебелью.

В ней имеются центры для активности:

Физического развития: дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, султанчики, кегли, кольцебросы;

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», кубики разного цвета и размера, игрушки;

Игр с природным материалом: природный материал, стол воды и песка;

Творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые;

Книги: детская литература для младшего дошкольного возраста;

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

 

2-я младшая №1

Группа полностью оснащена детской мебелью.

В ней имеются центры активности для:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители»; кубики разного цвета и размера, игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, дидактические игры экологического содержания, стол для игр с водой и песком.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки).

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

*Центр коррекции зрения:

трафареты, лабиринты, пазлы, зрительные тесты-объекты, зрительные тренажеры, зрительные метки на стекле, нестандартное оборудование для распознавания разных звуков; коррекционно-развивающие игры: «Определи на ощупь», «Целое и части», «Контуры и силуэты», «Определи по тени» и др.

 

·         Мини-музей «Липецк-любимый город»

 

2-я младшая №2

Группа полностью оснащена детской мебелью.

В ней имеются центры активности для:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители»; кубики разного цвета и размера, игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, дидактические игры экологического содержания, стол для игр с водой и песком.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки).

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

 

Мини-музей «Мир насекомых»

*Центр коррекции зрения:

трафареты, лабиринты, пазлы, зрительные тесты-объекты, зрительные тренажеры, зрительные метки на стекле, нестандартное оборудование для распознавания разных звуков; коррекционно-развивающие игры: «Определи на ощупь», «Целое и части», «Контуры и силуэты», «Определи по тени» и др.

 

2-я младшая №3

Группа полностью оснащена детской мебелью.

В ней имеются центры активности для:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители»; кубики разного цвета и размера, игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, дидактические игры экологического содержания, стол для игр с водой и песком.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки).

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

 

Средняя группа №1

Группа полностью оснащена детской мебелью.

В ней имеются центры активности для:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр»; игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, мерные стаканчики, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки).

Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего»

Центр коррекции зрения:

трафареты, лабиринты, пазлы, зрительные тесты-объекты, зрительные тренажеры, зрительные метки на стекле, нестандартное оборудование для распознавания разных звуков; коррекционно-развивающие игры: «Определи на ощупь», «Целое и части», «Контуры и силуэты», «Определи по тени» и др.

 

Центр Релаксации: уголок отдыха и уединения.

* Мини-музей «Воздух –невидимка»

 

Средняя группа №2

Группа полностью оснащена детской мебелью.

В ней имеются центры активности для:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр»; игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, мерные стаканчики, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки).

Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего».

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

 

Старшая группа №1

Группа полностью оснащена детской мебелью.

В ней имеются зоны предметно-развивающей среды:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).

Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.

*Центр коррекции зрения:

Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

*Мини-музеи «Космос», «Чудо-пуговица»

*Центр коррекции зрения:

трафареты, лабиринты, пазлы, зрительные тесты-объекты, зрительные тренажеры, зрительные метки на стекле, нестандартное оборудование для распознавания разных звуков; коррекционно-развивающие игры: «Определи на ощупь», «Целое и части», «Контуры и силуэты», «Определи по тени» и др.

 

Старшая группа №2

Группы полностью оснащены детской мебелью.

В ней имеются зоны предметно-развивающей среды:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).

Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.

*Центр коррекции зрения

Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

 

Старшая группа №3

 

Подготовительная к школе группа №1

Группа полностью оснащена детской мебелью.

В ней имеются зоны предметно-развивающей среды:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).

Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.

Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

*Центр коррекции зрения:

трафареты, лабиринты, пазлы, зрительные тесты-объекты, зрительные тренажеры, зрительные метки на стекле, нестандартное оборудование для распознавания разных звуков; коррекционно-развивающие игры: «Определи на ощупь», «Целое и части», «Контуры и силуэты», «Определи по тени» и др.

 

*Мини-музей «Русская изба»

 

Подготовительная №2

Группа полностью оснащена детской мебелью.

В ней имеются зоны предметно-развивающей среды:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).

Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.

Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

 

Логопедическая

Группа полностью оснащена детской мебелью.

В ней имеются центры активности:

«Будем говорить правильно» картотека словесных игр, игр и упражнений для совершения грамматического строя речи, картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам.

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).

Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.

Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

 

 

Информация
об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

     В ДОУ (ул. Титова д. 9/5) имееются:  тифлотехника,  напольные метки, поручни внутри помещений. Доступ в здание обеспечен посредством установки пандуса с поручнями у центрального входа.

 

Условия питания воспитанников ДОУ №89, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак – молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак – соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед – свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник – кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин – рыбные или творожные блюда. За основу составления Примерного 10 – дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребёнка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Утверждён норматив питания 104 рубля в день.

Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ №89, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения медицинского обслуживания в детском саду оборудован медицинский кабинет и кабинет для профилактики нарушений зрения. В детском саду работает врач – окулист и медсестры – ортоптистки, которые проводят лечебно – профилактическую работу с детьми с нарушениями зрения, а медицинский сервис обеспечивают специалисты детской городской поликлиники № 3.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционно-развивающее оборудование: 

трафареты, лабиринты, пазлы, зрительные тесты-объекты, зрительные тренажеры, зрительные метки на стекле, нестандартное оборудование для распознавания разных звуков, дорожки с тактильным покрытием, сенсорное панно,  коррекционно-развивающие игры: «Определи на ощупь», «Целое и части», «Контуры и силуэты», «Определи по тени», "Волчок Кюкельхауз" и др.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников ДОУ №89, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • углубленные медицинские обследования всех воспитанников,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулёз,
  • осмотры воспитанников с контролем показателей роста и веса,
  • направление на профилактические прививки и туберкулино – диагностику,
  • работа бракеражной комиссии,
  • санитарно – просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней,
  • профилактика гриппа и ОРВИ,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Доступ к информационным системам, информационно – телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

 В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с.

К сети подключены все 100% компьютеров ДОУ.

ДОУ имеет доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:электронная система «ГОСЗАКАЗ», информационная система «Барс».

Образование – электронный детский сад», официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация. В учреждении осуществляется контроль за безопасностью ЧОП «Персей».

Как нас найти:
Фотоальбом:

ПнВтСрЧтПтСбВс


Для детей:

Портал детской безопасности МЧС России

О президенте России детям (мультфильм)

Портал дорожной безопасности для детей Госавтоинспекции МВД России

Портал для детей Министерства обороны РФ (Минобороны России)