Результаты деятельности

В течение 2016-2017 учебного года содержание образовательного процесса с детьми определялось:

  • «Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией) МБДОУ № 89 г. Липецка»;
  • «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №89 г. Липецка»;
  • «Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с нарушением речи) МБДОУ № 89 г. Липецка»;

- парциальными программами дошкольного образования:

  • программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, Н.Н.Авдеевой;
  • программой «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцаковой (художественно-эстетического цикла);
  • программой «Цветные ладошки» И.А.Лыковой (художественно-эстетического цикла);
  • программой развития цветовосприятия для детей 6-7 лет С.А.Золочевского (художественно-эстетического цикла);
  • программой «Наследие» М.М.Новицкой, Е.В.Соловьевой (социально-нравственное развитие дошкольников);
  • программой «Юный эколог» С.Н.Николаевой (экологическое воспитание);
  • программой развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С.Ушаковой (речевое развитие);
  • программой «Здоровье» В.Г.Алямовской (физическое развитие и здоровье);
  • программой социально-нравственного развития «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханёва;
  • программой по физическому развитию «Воспитание здорового ребёнка» М.Д. Маханёвой;

- авторскими инновационными программами:

  • программой «Развитие цветового восприятия у дошкольников с нарушением зрения». Авторы: учителя-дефектологи Н.С.Титарева, Н.Н.Карташова, Т.В.Звягина, 2014 г.;
  • программой «Развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения» (коррекционно-развивающие занятия). Автор: педагог-психолог А.В.Устимец, 2014 г.;
  • программой по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением зрения (представлено перспективное планирование для всех возрастных групп, диагностические карты). Авторы: учитель-дефектолог Е.В.Калюжная, заместитель заведующей по УВР С.А.Солосина, 2013 г.;
  • программой «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения». Автор: учитель-дефектолог Е.В.Калюжная, 2013 г.;
  • программой эмоционального развития детей с нарушениями зрения с использованием сказкотерапии «Чудесное путешествие в сказку», которая включает тематическое планирование, диагностический материал, цикл занятий и др. Данная программа успешно адаптирована в работе с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения; позволила добиться положительной динамики в адекватном восприятии и воспроизведении эмоциональных состояний детей (в среднем с 60,7% до 90,5%). Автор: педагог-психолог А.В.Устимец, 2013;
  • программой «Литотерапия в работе с детьми с деприваций зрения». Авторы: учитель-дефектолог Е.В.Калюжная, педагог-психолог А.В.Устимец, 2013 г.

содержанием годового плана и была направлена на решение следующих задач в 2016-2017 учебном году:

  • активизацию работы по амплификации математического развития детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности средствами инновационных технологий, через  использование современных форм организации работы (в рамках реализации Концепции развития математического образования);
  • продолжение обеспечения развития кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через:

- использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, «Творческая группа»;

- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации;

  • активизацию работы:

- по обучению дошкольников безопасному поведению на улице через создание   системы работы в ДОУ  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, путем интеграции методов и форм  организации познавательно-практической деятельности дошкольников;

- по обеспечению методической поддержки педагогов;

- по обеспечению связи и взаимодействию педагогического коллектива ДОУ с родителями, сотрудниками милиции, ГИБДД, работниками скорой помощи.

Эффективно проводилась в ДОУ работа с детьми, имеющими нарушения зрения. В работу с такими детьми внедрялись различные формы и средства коррекционной, лечебно-профилактической работы: лечение глазных патологий на офтальмологических аппаратах, тренировку глазодвигательных мышц посредством использования упражнений по Аветисову, Утехину, проводимых врачом-офтальмологом Л.П.Курило, медсестрами-ортоптистками Г.Н.Подзоровой, В.Н. Солоповой; подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая образовательная деятельность, проводимая учителями - дефектологами Е.В.Калюжной, Н.С. Титаревой, Н.Н.Карташовой, Т.В.Звягиной.

Результаты офтальмологического лечения детей
с мая 2016 года по май 2017  года

     За 2016-2017 учебный год пролечены неоднократно все дети, включая и 1-ю младшую группу, т.е. охвачено лечением 100% детей.

     Из 81 детей у 5 (6,17%) острота зрения не определена, т.к. дети не называют ортотипы по таблице (ввиду ясельного возраста).

Дальнейший анализ проводим из расчёта 76 детей.

     В результате плеоптического, ортоптического и диплоптического лечения улучшение остроты зрения наступило у 73 детей:

На 0,05- 2 человека (2,7%)

На 0,1- 22 человека (30,1 %)

На 0,2- 17 человек (23,3%)

На 0,3- 15 человек (20,5%)

На 0,4- 10 человек (13,7%)

На 0,5- 6 человек (8,2%)

На 0,6- 1 ребёнок (1,5%)

     На этом же уровне острота зрения осталась у 3 человек (3,9%)

100% (1,0) зрение стало у 11 детей (14,5%).

     Ухудшения остроты зрения нет.

     Трое детей были направлены врачом Курило Л.П. в стационар на консультацию о решении оперативного вмешательства.

     В ортоптическом кабинете проводили упражнения по ортоптике и стереооптике на аппаратах, развивали фузионные способности и бинокулярное зрение.

     Анализ ортопто-диплоптического лечения детей подготовительных групп.

     В 2017 году из подготовительной группы выпущено 23 ребёнка. Основная часть детей посещала ДОУ с младшей группы.

     Улучшение наступило у 23 детей (100%).

     С остротой зрения 1,0 выпустилось 11 детей (47,8%).

     Изменение угла девиации(косоглазия) в меньшую сторону наступило у всех детей с диагнозом косоглазие, т.е. у 100%.

     Если при поступлении в ДОУ детей с углом косоглазия по Гришбергу:

45 градусов- 1 ребёнок, при выпуске 45 градусов нет.

25 градусов- 1 ребёнок, при выпуске 25 градусов нет.

15 градусов- 4 ребёнка, при выпуске 15 градусов нет.

10 градусов- 6 детей, при выпуске 10 градусов у 2 детей (16,7%).

0 градусов не поступало, при выпуске 0 градусов у 10 детей (83,3%).

     Благодаря упражнениям по ортоптике и лечению на офтальмологических аппаратах (синоптофоре, бивизиотренере) улучшился и характер зрения:

$ монокулярное зрение- 2 ребёнка (8,7%);

$  одновременное зрение- 3 ребёнка (13%);

$ бинокулярное зрение у 18 детей (78,3%).

     Эффективность в данной работе была достигнута за счет комплексного лечения детей с глазной патологией, гармонично сочетающегося с общеобразовательной подготовкой и воспитанием детей.

Состояние здоровья детей по результатам мониторинга за 2017 год:

  • число дней, пропущенных одним ребёнком по болезни - 8,2 д/дня;
  • распределение детей по группам здоровья:
    • 1 группа здоровья- 34;
    • 2 группа здоровья- 182 воспитанника;
    • 3 группа здоровья- 83;
    • 4 группа здоровья- 24;
  • уровень физического развития: выше среднего- 37 детей, средний- 266, ниже среднего- 20.

По результатам психолого-педагогического обследования 79 детей выпускных групп в 2017  г. на определение степени готовности к школьному обучению показали:

Познавательная готовность к обучению в школе

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

24 чел.

30%

52 чел.

66%

3 чел.

4%

Итого: 79 ребенка

В 2016-2017 учебном году  педагогический коллектив ДОУ осуществлял планомерную работу в соответствии с годовым планом, принимал активное участие в городских конкурсах:

-ДОУ заняло 2- место в городском смотре-конкурсе по организации работы с детьми, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС ДО;

- городской конкурс детского творчества по формированию основ безопасного поведения «Дорога глазами детей» - участие;

- городской конкурс изготовления макетов городских достопримечательностей «Город на ладошке» - участие;

- городская олимпиада дошкольников «Умники и умницы» - участие;

- городской фестиваль детского творчества «Липецкая звёздочка 2017» в номинации «Серебристый голосок» - 3 ребёнка, в номинации «Страна поэзия» - участие,

-городская спартакиада дошкольников «Быстрее, выше, сильнее»- участие.

- городской конкурс «Фамильное дерево» - участие.

Работа ДОУ в качестве ресурсного центра

            В 2016-2017 учебном году на базе ДОУ № 89 функционировал городской ресурсный центр по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса».

            Педагогическим коллективом ДОУ решались задачи по созданию психолого-педагогических условий для реализации образовательной программы и по  организации психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута воспитанников.

            Для решения задач ресурсного центра была организована творческая группа, в состав которой вошли педагоги нашего детского сада и в качестве сетевого взаимодействия педагоги ДОУ № 43, 12.

            С целью детального изучения данной проблемы было запланировано 3 семинара-практикума для педагогов-психологов и заместителей заведующих по темам:

- «Организация психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута воспитанников». Семинары ресурсного центра посетили45 и 38 (всего 83) педагога психолога  ДОУ г. Липецка.

- «Система работы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО». Семинары посетили 29 и 40 (всего 69) заместителей заведующих.

Запланированные в этом учебном году мероприятия ресурсного центра выполнены в полном объёме.

Как нас найти:
Фотоальбом:

ПнВтСрЧтПтСбВс


Для детей:

Портал детской безопасности МЧС России

О президенте России детям (мультфильм)

Портал дорожной безопасности для детей Госавтоинспекции МВД России

Портал для детей Министерства обороны РФ (Минобороны России)