Результаты деятельности

Результаты деятельности

В течение 2017-2018 учебного года содержание образовательного процесса с детьми определялось:

  • «Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией) МБДОУ № 89 г. Липецка»;
  • «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №89 г. Липецка»;
  • «Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с нарушением речи) МБДОУ  № 89 г. Липецка»;

- парциальными программами дошкольного образования:

  • программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, Н.Н.Авдеевой;
  • программой «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцаковой (художественно-эстетического цикла);
  • программой «Цветные ладошки» И.А.Лыковой (художественно-эстетического цикла);
  • программой развития цветовосприятия для детей 6-7 лет С.А.Золочевского (художественно-эстетического цикла);
  • программой «Наследие» М.М.Новицкой, Е.В.Соловьевой (социально-нравственное развитие дошкольников);
  • программой «Юный эколог» С.Н.Николаевой (экологическое воспитание);
  • программой развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С.Ушаковой (речевое развитие);
  • программой «Здоровье» В.Г.Алямовской (физическое развитие и здоровье);
  • программой социально-нравственного развития «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханёва;
  • программой по физическому развитию «Воспитание здорового ребёнка» М.Д. Маханёвой;

- авторскими инновационными программами:

  • программой «Развитие цветового восприятия у дошкольников с нарушением зрения». Авторы: учителя-дефектологи Н.С.Титарева, Н.Н.Карташова, Т.В.Звягина, 2014 г.;
  • программой «Развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения» (коррекционно-развивающие занятия). Автор: педагог-психолог А.В.Устимец, 2014 г.;
  • программой по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением зрения (представлено перспективное планирование для всех возрастных групп, диагностические карты). Авторы: учитель-дефектолог Е.В.Калюжная, заместитель заведующей по УВР С.А.Солосина, 2013 г.;
  • программой «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения». Автор: учитель-дефектолог Е.В.Калюжная, 2013 г.;
  • программой эмоционального развития детей с нарушениями зрения с использованием сказкотерапии «Чудесное путешествие в сказку», которая включает тематическое планирование, диагностический материал, цикл занятий и др. Данная программа успешно адаптирована в работе с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения; позволила добиться положительной динамики в адекватном восприятии и воспроизведении эмоциональных состояний детей (в среднем с 60,7% до 90,5%). Автор: педагог-психолог А.В.Устимец, 2013;
  • программой «Литотерапия в работе с детьми с деприваций зрения». Авторы: учитель-дефектолог Е.В.Калюжная, педагог-психолог А.В.Устимец, 2013 г.

содержанием годового плана и было направлено на решение следующих задач в 2017-2018 учебном году:   

  • продолжить работу:
  • по формированию детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
  • по формированию познавательных и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через амплификацию музейно-образовательного пространства;
  • по предоставлению возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами;
  • по налаживанию сотрудничества педагогического коллектива с родителями и представителями социума за пределами ДОУ;
  • по обеспечению методической поддержки педагогов.
  • продолжить работу по формированию здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ через понимание и осознание детьми важности самостоятельного сохранения здоровья путём использования инновационных технологий.
  • продолжать создавать оптимальные условия для эффективного решения образовательных задач посредством формирования развивающей предметно-пространственной среды.
  • активизировать работу:
  • по осуществлению непрерывного процесса повышения квалификации кадров через осуществление кадровой политики, способствующей профессиональному росту педагогов и организации разнообразной методической работы, стимулирующей их к творчеству и самообразованию;
  • по профилактике профессионального застоя, развитию профессиональной мобильности, раскрывающей новые возможности самореализации;
  • мотивировать педагогов к участию в открытых мероприятиях ДОУ и города с целью обобщения опыта, улучшения качества работы и достижения оптимальных результатов в воспитании, обучении и развитии дошкольников; учить самопрезентации.

 

Коррекционно-развивающая работа (с детьми с нарушением зрения)

Результаты офтальмологического лечения детей

с мая 2017 года  по май 2018 года

     Эффективно проводилась в ДОУ работа с детьми, имеющими нарушения зрения. В работу с такими детьми  внедрялись различные формы и средства коррекционной, лечебно-профилактической работы: развитие  фузионных способностей и бинокулярного зрения, лечение глазных патологий на офтальмологических аппаратах, тренировку глазодвигательных мышц посредством использования упражнений по Аветисову, Утехину, проводимых врачом-офтальмологом Л.П.Курило, медсестрами-ортоптистками  Г.Н.Подзоровой, В.Н. Солоповой; подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая образовательная деятельность, проводимая  учителями - дефектологами Е.В.Калюжной,  Н.С. Титаревой, Н.Н.Карташовой, Т.В.Звягиной.

     В результате плеоптического, ортоптического и диплоптического лечения улучшение остроты зрения наступило у 83 детей:

- на 0,01- 2 человека (2,4%);

- на 0,05- 4 человека (4,8%);

- на 0,1- 20 человек  (24,1%);

- на 0,2- 22 человека (26,5%);

- на 0,3- 22 человека (26,5%);

- на 0,4- 7 человек (8,4%);

- на 0,5- 5 человек (6,1%);

- на 0,6- 1 ребёнок (1,2%)

     На этом же уровне острота зрения осталась у 2 человек (2,4%)

100% (1,0) зрение стало у 12 детей (14,1%).

     Ухудшения остроты зрения нет. 

     Медсестры-ортоптистки  в  ортоптическом кабинете проводили упражнения по ортоптике и стереооптике на аппаратах, развивали фузионные способности и бинокулярное зрение.

     В 2017 году из подготовительной к школе  группы выпущено 16 ребёнка. Основная часть детей посещала ДОУ с младшей группы.

     Улучшение наступило у 15 детей (93,8%). У одного ребёнка улучшений без коррекции нет, т.к. ребёнок - инвалид детства и имеет сложный диагноз.

     С остротой зрения 1,0 выпустилось 7 детей (43,7%).

     С диагнозом косоглазие при поступлении было 13 детей. Улучшения из расчёта 13 человек.

     Изменение угла девиации (косоглазия) в меньшую сторону наступило у 12 детей с диагнозом косоглазие, т.е. у 92.3%.У одного ребёнка улучшений без коррекции нет, т.к. ребёнок - инвалид детства и имеет сложный диагноз.

     Благодаря упражнениям по ортоптике и лечению на офтальмологических аппаратах (синоптофоре, бивизиотренере) улучшился и характер зрения:

$ монокулярное зрение- 2 ребёнка (12,5%);

$  одновременное зрение- 5 ребёнка (31,2%);

$ бинокулярное зрение у 9 детей (56,3%).

     Эффективность в данной работе была достигнута за счет комплексного лечения детей с глазной патологией, гармонично сочетающегося с общеобразовательной подготовкой и воспитанием детей.

     В ДОУ функционируют 6-ть групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Поэтому, особое вни­мание уделяется коррекционно - развивающей работе, для которой созданы все условия. Эту работу осуществляют 4 тифлопедагога: Т.В.Звягина, Калюжная Е.В., Н.Н.Карташова. Н.С.Титарева.   Оснащение и оборудование кабинетов постоянно пополняется и обновляется, и соответствуют современным тифлопе­дагогическим требованиям, федеральным государственным образовательным стандартам.         

     Ежедневно проводится подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая образовательная деятельность с детьми, где  осуществляется комплексный, системный, индивидуально - дифференцированный подход в обучении детей, имеющих нарушение зрения. Основополагающим принципом данной работы является учет нарушений зри­тельной патологии и степень выраженности дефекта. Осуществляется тесное сотрудничество воспитателей и тифлопедагогов при реализации общедидакти­ческих принципов, имеющих коррекционную направленность при проведении мониторинга, режимных моментов и ООД.

     Учителями-дефектологами  был полностью реализован раздел «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми». Согласно намеченному плану проводился мониторинг на начало  и конец года. Анализ результатов выявил положительную динамику в развитии детей.

      Положительные результаты диагностического обследования достигнуты благодаря качественной, содержательной коррекционно-развивающей работе, учету индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения.

     Исходя из результатов мониторинга, диагностического обследования выявлено, что в целом, дети подготовительных к школе групп готовы к школьному обучению, социально адаптированы для жизни в школьном социуме.

     В течение года учителями-дефектологами предметно-развивающая среда пополнялась учебно-методическим материалом (наглядно-демонстрационными пособиями, дидактическими играми).

     Тифлопедагоги Калюжная Е.В., Титарева Н.С., Звягина Т.В.,       Карташова Н.Н. в течение учебного года работали в соответствии с годовым планом работы ДОУ, составленном на основе содержания реализуемой адаптированной программы; принимали  активное участие в  проведении педсоветов, семинаров-практикумов, консультаций; показывали  коррекционно-развивающую образовательную деятельность  и др.; осуществляли взаимосвязь работы ДОУ и семьи в вопросах воспитания и обучения детей, имеющих нарушения осанки.

     Решая  коррекционные задачи, в ДОУ в прошедшем году продолжена  работа по совершенствованию доступной среды для детей с ОВЗ. Педагогами ДОУ активно используется в работе с воспитанниками  оборудование для сенсорной комнаты: комплект сенсорный уголок, фибердуш «Солнышко», интерактивная панель «Волшебный свет», настенный модуль «Цвета и формы»,  орнамент в круге «Сверкающие камешки», игровой и психокоррекционный комплект, программно-образовательный комплекс, которые  способствуют сохранению и укреплению психофизического и эмоционального состояния детей с помощью мультисенсорной среды.

 

    Состояние здоровья детей по результатам мониторинга:

     Оценка состояния здоровья детей по группам здоровья: 

                                              1 группа  - 153   48 %

                                              2 группа  - 127   40%

                                              3 группа – 34     10 %

                                              4 группа -  5       2  %                                       

     Дети  состоят на диспансерном учёте  у врача-офтальмолога - 91 человек

 (28 %),  при этом имеют следующие сопутствующие заболевания:

 

                                                 Болезни органов кровообращения          - 3

                                                 Болезни органов дыхания                        - 4

                                                 Болезни органов пищеварения                - 10

                                                 Болезни мочеполовой системы               - 4

                                                 Болезни костно – мышечной системы    - 22

      Индекс здоровья (количество не болеющих ни разу детей ) – 21  , что ниже на 0,9 по сравнению за 2016-2017 ( 23 человек). 

      В течение года в ДОУ проводились:

- закаливающие процедуры (гимнастика после сна, точечный массаж, полоскание рта водой, дыхательная гимнастика, мытьё рук и ног прохладной водой);

- витамино – фитотерапия (с учётом индивидуальных особенностей детей).       Приведённые данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Проблемой остаётся заболеваемость детей после праздников и выходных, так называемая «родительская» заболеваемость и пропуски детей по семейным обстоятельствам, уровень таких пропусков по-прежнему достаточно высок.        

     В соответствии с планами воспитателей на группах проводились закаливающие мероприятия. Использовались разнообразные формы работы для полноценного физического развития детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия (двигательная ООД), спортивные праздники, ежемесячные развлечения во всех группах. Отслеживались показатели формирования двигательных навыков у детей в рамках мониторинга по физическому развитию.

 

В 2017-2018 учебном году  педагогический коллектив ДОУ осуществлял планомерную работу в соответствии с годовым планом, принимал активное участие в городских конкурсах:

- городская  спартакиада среди дошкольников  «Быстрее, выше, сильнее!» - команда из 4-х человек, участие;

- городской фестиваль детского музыкального   творчества «Липецкая звёздочка - 2017»  в номинации «Страна поэзия» –  2 ребенка, участие, в номинации «Серебристый голосок» -  3 ребенка, участие;

- городской конкурс «Фамильное древо» - 1 ребенок, участие;

- городская олимпиада дошкольников «Умники и умницы» - 1 ребенок, участие;

- городской конкурс детского творчества по формированию основ безопасного поведения  «Дорога глазами детей» - 3 ребенка, участие;

- городской конкурс изготовления макетов городских достопримечательностей «Город на ладошке» - 2 ребенка, участие;

- открытый  городской фестиваль художественного творчества для детей с ОВЗ «Радуга творчества», номинация «Декоративно-прикладное творчество» - 7 детей, победители, награждены грамотами.

     В октябре 2017 года семья воспитанника средней группы №1 Коломиец Святослава приняла участие  в городском конкурсе «Крепка семья - крепка держава», где  получила приз зрительских симпатий.

     Охват детей городскими мероприятиями составил 10%  (34 ребенка). 

 

Работа ДОУ в качестве городского профессионального сообщества (далее по тексту- ГПС)

          В 2017-2018  учебном году на базе ДОУ № 89 функционировало городское профессиональное сообщество (далее – ГПС) по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса».

Целью работы ГПС было создание психолого-педагогических условий для реализации образовательной программы  в ДОУ.

Задачи:

- совершенствование психолого – педагогической работы с дошкольниками, исходя  из требований  ФГОС ДО;

-активизация работы по внедрению в образовательный процесс психолого-педагогических технологий  для содействия личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе;

-обеспечение  психолого-педагогической поддержки педагогов, повышение их профессиональной компетентности в вопросах воспитания и развития воспитанников.

Работа по реализации целей и задач ГПС строилась в сетевом взаимодействии с ДОУ № 135, 62,  5.

Было проведено 8 семинаров – практикумов для различных категорий слушателей по четырем темам, которые посетили 265 человек.

Дата

проведения

№ ДОУ

Содержание

и формы работы

Количество участников

Категория участников

23.10.2017г.

ДОУ № 89

 

 

31.10 2017г.

ДОУ № 89

 

Семинар-практикум на тему:

«Организация работы психологической службы муниципального учреждения образования, реализующего программы дошкольного образования, посредством совершенствования психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»

 

(базовое ДОУ № 89)

40

 

 

 

41

 

Заместители заведующих ДОУ

г. Липецка

14.12.2017 г.

ДОУ № 135

 

19.12.2017 г.

 

ДОУ № 135

 

Семинар-практикум на тему:

«Создание психолого-педагогических условий для реализации образовательной деятельности образовательного учреждения,  реализующего программы дошкольного образования на основе психологизации образовательного процесса»

 

(опорное ДОУ№ 135)

38

 

 

 

30

Педагоги-психологи  ДОУ

г. Липецка

20.02.2018г.

ДОУ № 62

 

 

01.03.2018г.

ДОУ № 62

 

Семинар-практикум на тему:

«Эффективные технологии взаимодействия педагога-психолога с педагогами по формированию личностной и профессиональной компетентности в условиях внедрения профессионального стандарта»

(опорное ДОУ№ 62)

36

 

 

 

19

 

Педагоги-психологи  ДОУ

г. Липецка

19.04.2018г.

ДОУ№5

 

11.05.2018 г.

ДОУ 89

Семинар – практикум на тему:
«Использование методов игротерапии в работе педагога-психолога с детьми, педагогами и родителями образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования»

 

(опорное ДОУ№ 5)

29

 

 

 

32

Педагоги-психологи  ДОУ

г. Липецка

План работы городского профессионального сообщества реализован полностью. Созданы видеофильмы психологической работы с детьми

Как нас найти:
Фотоальбом:

ПнВтСрЧтПтСбВс


Для детей:

Портал детской безопасности МЧС России

О президенте России детям (мультфильм)

Портал дорожной безопасности для детей Госавтоинспекции МВД России

Портал для детей Министерства обороны РФ (Минобороны России)