Учитель–логопед - Верховцева Евгения Вячеславовна

Визитная карточка учителя-логопеда 

Верховцева Евгении Вячеславовны

 

Должность учитель – логопед 

Стаж работы в данной должности: 10 лет 

Квалификационная категория: первая квалификационная категория по должности учитель - логопед 

Послужной список МДОУ № 44 г. Липецка (2006-2009 годы), МДОУ № 89 г. Липецка (с 2009 по настоящее время) 

Название учреждения профессионального образования и год его окончания: Липецкий Государственный Педагогический Университет, 2006 г.

Специальность и квалификация по диплому: Логопедия. Учитель - логопед

Тема проблемно-поисковой деятельности: 

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»

 Педагогическое кредо.

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,

но и в душах и сердцах» 

 

Мини-эссе

Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной речью. Каждый день учитель-логопед, работая с малышами, должен помнить: то, что дети смогут почерпнуть сегодня, даст им в будущем перспективы для развития и самосовершенствования. 
Профессия логопеда является очень гуманной, ведь развитие ребенка – это путь истины, поиска своего уникального и неповторимого «Я», это путь формирования индивидуальности ребенка, долгий и трудный, но прекрасный и неповторимый. 
Быть логопедом – это больше, чем просто иметь престижную и редкую специальность, это ответственнее, чем просто посвятить себя совершенствованию профессии. 
Ведь, на мой взгляд, только благодаря бескорыстной и самоотверженной любви лучших педагогов, вся система образования в целом, и система коррекции в частности, до сих пор существует и развивается в нашей стране. Эти люди, принимающие свою профессию как служение, не останавливаются и не опускают руки перед любыми трудностями, которых в профессии учителя-логопеда возникает огромное множество каждый день. 
В работе с детьми особо необходимы любовь, чуткость, ведь учитель-логопед заменяет своим воспитанникам мать, когда ее нет рядом, а, значит, должен вести себя по-матерински, щедро отдавая внимание, ласку, теплоту, доброе слово, сердечность, душевность. 
Учитель-логопед призван исполнять прекрасную миссию – дарить свою любовь детям. И каждый день он должен воплощать ее в жизнь, одновременно передавая своим подопечным склонность к этому чувству. 
Важным аспектом деятельности каждого учителя-логопеда является то, что он должен быть не только защитником и опекуном своих воспитанников, но и близким другом, которому можно рассказать обо всех своих переживаниях, ведь в таком юном возрасте дети очень чувствительны, они требуют не только безоговорочной любви и тепла, но и понимания, а также совета взрослого человека, который сможет сказать им, как и что нужно и можно делать, а чего не стоит. 
Итак, можно смело говорить, что профессия учителя-логопеда – это тяжелый труд. требующий постоянной концентрации, самоотдачи, внимания, терпения, понимания и доброго сердца. 
Профессия учителя-логопеда должна, несомненно, вызывать гордость, поскольку она является одной их самых древних и самых сложных профессий. Почетной она является потому, что оставляет в душе светлое чувство исполненного долга перед малышами, дает возможность чувствовать свое участие в их судьбе, а, следовательно, свою полезность в этом мире и обществе. Множество лиц повстречает человек на протяжении всей своей жизни, вот только лицо своего учителя и наставника он навсегда запомнит. 
Коррекция речи – дело очень тонкое и сложное, которое не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами и процедурами, но это важное дело, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. И в словах великого Цицерона мы можем рассмотреть саму суть профессии учителя в целом, а, в частности, профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». 
Учитель-логопед не только исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем мальчишкам и девчонкам добиться успеха, подобрать себе без всяческих ограничений престижную и интересную работу. 
Именно поэтому, учитель-логопед должен быть высококвалифицированным. В современной системе образования повышение квалификации педагога, овладение им современными педагогическими методиками и технологиями представляет собой важный этап постоянного образования учителя на протяжении всей своей педагогической деятельности. Ведь любой педагог может называться педагогом с большой буквы, только тогда, когда он не стоит на одном месте, постоянно учится и повышает свой уровень профессионализма. 
К учителю-логопеду в дошкольном учреждений на сегодняшний день предъявляются высокие требования, потому что не только педагогические технологии и методы, которые он применяет, но и сама его речь, способности к коммуникации должны быть образцом подражания для детей, родителей, коллег по работе, всех окружающих. Следовательно, непрерывное образование, которое включает в себя и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня современного учителя-логопеда. 
Действительно, современный ритм жизни требует от учителя-логопеда постоянного профессионального роста, нестандартного, творческого отношения к работе, стопроцентной самоотдачи. Профессиональный опыт учителя-логопеда гарантирует ему высокий уровень профессиональной квалификационной деятельности в разных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, учащихся, студентов, коллег. 
К профессии учителя-логопеда относится множество сферам профессиональной, деловой компетенции: это и педагогическая диагностика и консультирование, и профилактическая работа, и специальное педагогическое просвещение. Также немаловажным является участие в психологической помощи, социально-педагогическая и образовательная деятельность, организация и эффективное руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в своей профессиональной области. 
Важнейшими чертами профессионального характера учителя-логопеда с существенным опытом работы является доброта, оптимизм ответственность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, терпение, профессиональная честность и порядочность, энергичность. 
Учитель-логопед учится всю свою жизнь, развивает и совершенствует свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами, родителями, единомышленниками. 
На сегодняшний день в работе учителя-логопеда большое значение имеет работа с семьей своих воспитанников. 
Не слишком большая осведомленность родителей в вопросах коррекции речи, недооценка ими раннего определения существующих речевых дефектов и незамедлительного воздействия на них, ложные, а иногда и вредные установки некомпетентных советчиков в отношении речи их детей, свидетельствуют о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Именно поэтому работе с родителями учителю-логопеду следует уделять особое внимание. Необходимо проводить консультации, беседы, открытые занятия и праздники, презентации, «круглые столы». Наглядную информацию необходимо делать яркой, понятной, доступной, побуждающей к действию. Именно здесь проявляется инновационная деятельность, которая заключается в подборе нестандартных методик, использовании информационных технологий, зарубежной коммуникативной практики. 
Только работа сообща логопеда и родителей дает возможность достичь максимальных результатов. Родителям всегда следует прислушиваться к советам опытного учителя-логопеда, ведь они должны знать, что в работу запущен целый механизм, который состоит из неотъемлемых звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. И стоит хотя бы одному звену выпасть, вся работа по устранению дефектов будет существенно растянута во времени. 
На практике учителю-логопеду приходится сталкиваться с разными по социальному статусу семьями и их специфическими требованиями, тем не менее, найти контакт следует со всеми, а, значит, учитель-логопед должен быть еще и психологом. Ведь для одних родителей и детей необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других же более эффективными станут твердость, настойчивость на определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых результатов. 
Итак, конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. Когда учитель-логопед слышит грамматически и фонетически правильную речь детей, которых он обучал, с которыми прошел через все возможные трудности, то становится очевидным, почему настолько важна профессия логопеда. 
Следует постоянно верить в свои силы и силы тех детишек, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Все дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, а учителю-логопеду приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых и светлых радостей.

 

 

 

 

Как нас найти:
Фотоальбом:

ПнВтСрЧтПтСбВс


Для детей:

Портал детской безопасности МЧС России

О президенте России детям (мультфильм)

Портал дорожной безопасности для детей Госавтоинспекции МВД России

Портал для детей Министерства обороны РФ (Минобороны России)